Переход с «1С:УПП 1.3» на «1С:ERP 2.5» и доработка конфигурации под требования заказчика

  • Заказчик
    Пермская целлюлозно-бумажная компания.
    Запрос
    Разработчик 1С на полный день для сопровождения перехода
    с «1С:УПП» на «1С:ERP» и доработки конфигурации по ТЗ.
    Программные продукты:
    • «1С:УПП 1.3».
    • «1С:ERP 2.5».
    • «1С:Управление автотранспортом».
    • «1C:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования».
    • Авторская конфигурация «1С:КПП».
    • Авторская конфигурация «1С:5S — система бережливого производства».
    • Авторская конфигурация «1С:СПП Гофротара».
    Модель сотрудничества:
    Аутстаффинг программистов.

Содержание

О заказчике

Пермская целлюлозно-бумажная компания является одним из крупнейших предприятий гофроупаковочной отрасли России. Вертикально интегрированная компания оказывает услуги широкого спектра: от переработки сырья и производства полуфабриката до выпуска и реализации готовой продукции. Полный цикл производства позволяет предлагать индивидуальные упаковочные решения для бизнеса, работающего в пищевой, химической, мебельной и других отраслях.

Запрос: переход с «1С:УПП» на «1С:ERP»

Когда нашего разработчика подключили к проекту перед компанией стояла задача перенести свой учет из «1С:УПП 1.3» в «1С:ERP 2.5».

Как известно, «1С» объявила о прекращении поддержки отраслевых решений на базе конфигурации «1С:УПП» с 2022 года и полном прекращении поддержки конфигурации с 2027 года. Требовалось перенести существующие подсистемы и доработки из старой системы в новую.
Старт проекта

Осуществили перенос существующих подсистем
и доработок

На этом этапе ключевые задачи были связаны с переносом существующих подсистем и доработок из старой системы в новую, переносили как типовые, так и нетиповые механизмы.

Перенос нетиповых механизмов более трудоемкий и требует высокой квалификации, так как нетиповой код не всегда читабелен, зачастую приходится править его с целью оптимизации, а также нетиповой код не всегда адаптирован под типовые механизмы.

Примеры переноса типовых механизмов
  • Перенос данных типовыми механизмами с использованием конфигурации «1С: Конвертация данных 2.0»: перенос документов, регистра сведений, нормативно-справочной информации.
  • Перенос обработки по графику перевозок с использованием новых типовых механизмов из ERP.
  • Перенос обработки по архиву кассовых документов с использованием типовых механизмов: хранение/добавление/удаление/просмотр файлов.
  • Настроены обмены между конфигурациями «1С:ERP» и «1С:СПП Гофротара» с использованием технологии web-сервисов.
Примеры нетиповых механизмов
Для реализации нетиповых механизмов на проекте разработчик использовал консоли интеграций. Далее разработчик создал такие консоли для разных данных: загрузки ордеров, контрагентов, договоров.

  • Нетиповой перенос справочников номенклатуры гофропродукции.
  • Обработка расширенного поиска номенклатуры по контексту в справочниках «Номенклатура» и «Характеристики номенклатуры».
  • Перенос и доработка подсистемы «Управление двором». Подсистема отражает планирование графика загрузки-разгрузки автотранспорта, очередь транспорта на погрузку-разгрузку, интеграцию с конфигурацией пропускного пункта «1С:КПП» с использованием технологии веб-сервисов. Для пользователей настроили гибкий интерфейс с использованием ролевой модели доступа.
Реализация проекта

Доработки системы «1С:ERP 2.5»

В феврале 2024 года компания полностью перешла на «1С:ERP 2.5», с этого момента разработчик сосредоточился на доработке этой системы и автоматизации бизнес-процессов компании.
Там, где это было возможно, использовались типовые механизмы «1С:ERP». Разработка велась по техническим заданиям от аналитиков заказчика.

Примеры реализованных задач с участием разработчика Programming Store:

Автоматизированное рабочее место для управления обеспечением заказов подразделений предприятия.
Рабочее место реализовано в виде подсистемы. Оно включает в себя многоуровневый интерфейс с информацией и возможностью выполнять действия на ее основе.

Синхронизация данных между системами
Настроили синхронизацию нормативно-справочной информации между «1С:ERP» с «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования» посредством веб-сервисов.

Перенос данных
Осуществили перенос данных при переходе с конфигурации «1С:ТОИР 1.0» и «1С:ТОИР 2.0» в конфигурацию «1С:ТОИР КОРП».

Первичное наполнение базы «1С:ТОИР 3.0»
Наш разработчик участвовал в начальном наполнении данных в «ТОИР 3.0», в частности заполнял объекты ремонта. Хранение данных в «ТОИР 3.0» нестандартное, оно затрагивает несколько объектов данных.

Форма справочника компонует данные из справочника, регистра и документа. Для точной загрузки этих данных потребовалось написать специальную обработку. Результат: огромное количество данных загружено и работает.

В этой системе хранится вся конструкторская документация, чертежи оборудования, а также актуальные фотографии для контроля за состоянием оборудования. Настроили удобный интерфейс, чтобы было легко находить нужные файлы, дополнять архив.

Внедрили систему аудита процессов на предприятии с помощью мобильного приложения.

Наш разработчик с нуля написал эту конфигурацию на базе конфигурации БСП.

Теперь пользователь проводит аудит на рабочих местах, выявленные отклонения фотографирует и фиксирует в приложении, оставляет комментарии о том, что необходимо изменить.

Вся информация хранится в самостоятельной базе данных и синхронизирована с основной. И сделали систему автономной, чтобы она работала без интернета.

Нетиповые доработки для программистов
Создали множество нетиповых доработок, которые упрощают работу программистам. Это модули по созданию форм, быстрому получению данных, контролю доступов.

Динамическое создание реквизитов на формах
Добавили модули по программному созданию реквизитов на форме. Все доработки на проекте велись в расширениях, чтобы обновления релиза происходило без сбоев. В итоге: 99% доработок формы проходят программным образом через механизм этого модуля.

Подсистема пакетной печати документов
Разработали подсистему пакетной печати комплекта отгрузочных документов с учетом гибких интерактивных настроек в разрезе клиентов и видов комплектов.

Каждую перевозку сопровождает пакет документов. Стандартные настройки позволяли отправить на печать только отдельный документ. Теперь пользователь через графический интерфейс может выбрать, какие документы отправить на печать и в каком количестве.

Механизм открытия внешних обработок при запуске системы
Разработали механизм открытия внешних обработок при начале работы системы на основе типовых механизмов. Таким образом создали две обработки для «Киоск» и для мобильного клиента.

Внедрение автодозвона водителям (задача в работе)
В процессе реализации задача по внедрению системы автодозвона водителям для напоминания о скором начале рейса: с указанием времени выезда, адреса, номера автомобиля.

итог проекта

Результаты

Осуществили переход из «1С:УПП» в «1С:ERP», перенесли все значимые данные и механизмы.
Система «1С:ERP» активно развивается в соответствии с потребностями предприятия.
Выстроили прочные доброжелательные отношения с заказчиком. Разработчик стабильно получает высокие оценки в обратной связи.

МОЖЕМ ПОМОЧЬ

Узнайте об аутстаффинге разработчиков подробнее